Реанимация как Чистилище 2

Удар пришелся примерно на время около 16 часов дня 29 июня. Сначала просто нечем стало дышать ...
Совсем другая жизнь
Резкий нагрев сердца. Как будто грелка под ребрами. В глазах темнеет и появляются "светлячки".
Как рассказывает жена - подскочил к ней, сдавив руками область сердца, глаза на выкате, рот раскрыт, дыхание как у рыбы на берегу: "От сердца у нас есть что то?" Нет. Потому что и сердечников в доме нет. Не было, пока я не пошел на эту работу.
Скорая приехала быстро. Сын перепугался, наверное, больше всех. Был бы помладше, наверное бы заплакал. Сидит и смотрит круглыми перепуганными глазами на меня, что то шепчет, был бы он верующий, подумал бы, что молится.
Я на диване - первое что под руку попалось. Ноги свесил, одну согнул в колене и поднял, почему то мне казалось, что так легче.
Боль в сердце идет волнами. Ощущение, как будто туда олово расплавленное заливают. Боль доходит до максимальной точки так, что в глазах только темнота, на лице все мышцы натянуты, пытаюсь дышать, воздуха не хватает, но дышать больно. В нижней точки выдоха тоже нельзя долго оставаться, такое ощущение, что на дне сердца куча ножей - при выдохе они вкипают во внутренние стенки сердца.
От боли начинаешь стучать то руками, то ногами и сыплешь проклятия сквозь зубы непонятно на кого. Материшься на боль. Пик проходит и боль идет в нижнюю точку. Трещина на потолке превращается в какую то древнегреческую гравюру, в глаза понемногу попадает свет, реактивный грохот в ушах сменяется слабым гулом.
Сердце еще болит, но ты уже можешь вернуться в реальность - вот перепуганный ребенок сидит, который вот-вот заплачет, жена бегает кругом и объясняет диспетчеру Скорой по телефону, что происходит со мной в настоящее время, диспетчер дает консультации, пока едет машина.
"Сука! Нет! Хорош! Хватит, сволочь! Ну хватит уже, зараза!" - новый приступ.
Орать на боль, наверное, смешно. Ну не для окружающих, конечно. Улыбнулся перепуганному сыну, показал ему большой палец в сжатом кулаке - все нормально, не бойся, сейчас пройдет все.
Боль дошла до высшей точки, сознание уходит, в голове пульсация и грохот со свистом. Что вокруг происходит уже не знаю, перестал чувствовал руку, которой сжимал сердце, улетел в какую то черную дыру, снаружи сюда звуки не доходят, где я сейчас уже не знаю. В самом дальнем окопе.
Сколько времени я в этой дыре - не понимаю. Мож меня в больницу уже везут? Или уже на кладбище? Ща я вот глаза открыть смогу - они там вообще охренеют.
Скорая
Приехали очень быстро. Врач молодой. Замер давления, спрашивает, вы не сердечник? Блин, да я и десантник, и спецназовец, какой я в баню сердечник? Сердечники они вон корвалолом живут, а я все пашу.
Другой вопрос - у вас что то случалось? Какие то проблемы? Стресс? Вот тут ты брат точно попал. Стресс. Бардак на работе, нервы и бессонные ночи с переживанием, что лето похерено, да еще и без работы кажется остался и без денег. Чем семью кормить буду? Я один работаю.
Доктор говорит, ты, мол хоть сейчас отключись от всего, а то мы тебя не в реанимацию повезем , а более медленно и в другое место. Там уже никто никуда не торопятся и цветы местные даже не вянут никогда.
Сделали ЭКГ, вот техника! Тут же передали мои данные каким- то образом в больницу врачу. По какому то своему "мединтернету", который жужжал, как загрузка компьютера с магнитофона в добрые времена "синклеров".
В общем, говорит, надо срочно в реанимацию. А мне уже и все равно. Я уже "поплыл". Говорит язык подними, пшикнул какую-то гадость. Предупредил, щас, мол, неадекватные ощущения будут от этого пшика.
Боль стала прятаться в нижней точке. Голова уехала куда-то в Одесскую область. На море хочу и мидий. Что за хрень? Под руки поднимают, тащат куда то.
Притащили в Скорую "Газель". Чтоб тот кто это придумал всю жизнь на ней ездил. Жесткая подвеска, на лежачих полицейских, я, кажется, подлетал к потолку. Врач держал вещи, оборудование и меня одной рукой.
Приехали. Сколько ехали не знаю. Я руками сердце держал - казалось так легче и заодно, чтоб на очередном "полицейском" не выскочило.
Инвалидная коляска, лифт и палата реанимации. Раздели. Нацепляли проводов и датчиков, все данные на монитор - дыхание, пульс и еще какие то их иероглифы. Медицинская магия. Все равно в глазах темно и ничего не понимаю. Дают подписать какие-то бумаги, мол за операцию и новые катекторы, те что в Скорой в вену кранчики впихали они снимают: "За их катекторы мы не отвечаем и они спирт экономят, когда ставят их. А мы на свои гарантию даем" - сказал кто то в белом халате и стал вытягивать из вены трубку катектора Скорой помощи. Держи говорят руку согнутой с ватой, у тебя кровь идет с вены, придется белье менять.
Еще подписал бумагу за операцию. Спросил почему то у них: "ребра пилить не будете?" , сказали нет, аппаратурой все сделают.
Трое в белых халатах разложили вещи, что были при мне, на подоконнике.
- это что за удостоверение такое?
- ого, он еще и ветеран!
- военный что ли? У них полисов нет.
- смотрите еще удостоверения какие-то
- Тань, ты часы к себе возьмешь, вместе с телефоном?
Блин, думаю, уже вещи что ли мои делят?! Я ж, как у Высоцкого - я ж вас слышу, значит я не мертвый!
Оказалось они распределяли вещи - ценные в камеру хранения, менее ценные и одежду просто в шкафчик с запиской с именем хозяина.
Айпад положил на сердце - не отдам! Ругают, мол вам нельзя в реанимации вообще ничего! Я говорю, мол, не могу без него! (Кстати и сейчас с него эти строки пишу). Нарек айпад "электронной книгой", говорю, вот я очухаюсь когда, что делать буду? Газеты вы разрешаете же читать? Кроссворды? Ну так это то же самое (как я ошибался, причем намеренно, ибо с выходом в интернет после перевода с реанимации в кардиологию, путем чатов опять получил боль в сердце - нервы).
Они убежали к врачу, пришли, мол врач книгу разрешила. Ага, только я не уследил, как зарядное устройство они отобрали в камеру хранения. Я уже и просто айпаду был рад. Ну думаю, вот вдруг помру? Так хоть пару строк напишу напоследок, потому что ручкой писать в таком состоянии почти невозможно (жена приходила в реанимацию, разрешили записками обменяться, стал писать и чуть не заплакал - руки не слушаются, одни каракули какие-то).
Напротив какой то дед весь в приборах привязанный орет в полубреде. Рядом весь изуродованный мужик лежит. Еще рядом более целый и уже с отключаемым монитором лежит. Ну и я такой красавец. Две электрокапельницы с огромными шприцами, куча датчиков, весь в уколах, в мониторах (дыхание задержал и смотришь - показания вздохов в минуту изменяются - прикольно), живот искололи препаратами для разжижжения крови, потом накачали что то в вену. Все. Могу только в окно смотреть. Сознание поплыло. Я могу толко сниться. Себе.
Продолжение следует.
10/7/2011
Дмитрий Флорин